Итальянские бренды одежды: список, обзор модной одежды для мужчин и женщин. История итальянских известных домов моды Итальянская мода даже отчаянным трудоголикам предоставляет возможность влюбиться в жизнь, свой внешний вид и мир вокруг

В 1980-е гг. Италия вышла на первое место среди европейских стран по экспорту модной одежды, в 1990-е гг. позиции итальянской моды еще более упрочились, крупные Дома моды превратились в настоящие «империи моды» - «Армани», «Версаче», «Гуччи», «Прада». Высокая мода Италии, напротив, переживала не лучшие времена - римская «альта мода» играла все менее значительную роль, утрачивая завоеванные в 1950 -1960-е гг. позиции. Самая крупная величина «альта мода» международного масштаба Валентине в 1989 г. перенес свои показы в Париж и стал в 1996 г. членом-корреспондентом Синдиката высокой моды. Зато в области промышленной моды у Италии нет равных - ее успех основывается не только на оригинальных идеях стилистов, но и на передовой технологии и превосходстве в производстве высококачественных материалов, которые воплощают самые необыкновенные замыслы дизайнеров. Более того, на итальянских фабриках шьют коллекции и французских создателей прет-а-порте. Крупнейшими производителями модной одежды, на предприятиях которых шьют коллекции и итальянских, и зарубежных фирм, являются GFT (Gruppo Finanziario Tessile ), Пьетро Мардзотти и Донателла Джиромбелли. Примерно 40 % всех продаж приходится на «параллельные» коллекции, которые выпускают почти все итальянские дома моды.

Уже в 1970-е гг. на международную моду стали оказывать влияние коллекции миланских Домов моды - «Криция», «Мила Шон», «Лаура Бьяджотти», «Миссони», «Джанфранко Ферре», «Джорджио Армани» превратились в марки, которые пользовались успехом во всем мире. Особенно сильные позиции были у итальянских фирм, специализировавшихся на производстве модной одежды из трикотажа, кожи и меха, где оригинальность замысла сочеталась с новаторскими идеями в области технологий. «Королем трикотажа» называли Оттавио Миссони. Бывший спортсмен О. Миссони создал фирму «Миссони» в 1953 г., объединив собственное предприятие по выпуску спортивной одежды с семейным предприятием своей жены Розиты. Новое предприятие стало выпускать модную одежду из трикотажа, которая к концу 1960-х гг. уже приобрела международную известность. Благодаря «Миссони» в моду вошли трикотажные модели разнообразного ассортимента: от верхних пальто до летних комплектов. Вещи «Миссони» стали символами высокого социального статуса не только благодаря высочайшему качеству, практичности и удобству, но и узнаваемости орнаментальных полотен - знаменитые разноцветные «полоски Миссони» на свитерах, летних платьях, купальниках и т.д. В 1973 г. фирма «Миссони» получила престижную американскую премию моды Ноймана Маркуса за инновации в области трикотажа. Титул «королевы кашемира» получила Лаура Бьяджотти. Закончив археологический факультет Римского университета, Л. Бьяджотти в 1972 г. унаследовала фирму по производству готовой одежды и открыла предприятие во Флоренции. Она доказала, что трикотаж - это не только материал для спортивной, повседневной одежды и одежды для отдыха, создавая модели изысканных вечерних платьев и нарядных комплектов, используя в качестве сырья высококачественную шерсть и кашемир.

С 1967 г. коллекции одежды из трикотажа выпускала и фирма «Криция», созданная в 1954 г. Мариуччей Манделли в Милане. В 1957 г. коллекция «Криция» была впервые показана на Международной ярмарке одежды в Турине. В 1964 г. коллекция «Криция» получила первую премию на показе моды во Флоренции в Палаццо Питги. В 1968 г. появились первые модели свитеров с изображением животных, которые стали очень популярны в 1970-е, - знаменитый зоопарк «Криции». Каждую коллекцию М. Манделли посвящала какому-то одному животному, изображение которого украшало модели. С1977 г. «Криция» участвует в показах прет-а-порте в Милане.

В области одежды из кожи лидировали «Труссарди» (Trussardi )(фирма основана в 1976 г. Н. Труссарди) и «Фенди» (Fendi ). Фирма «Фенди» была основана еще в 1918 г. Аделью и Эдоардо Фенди (в 1925 г. был открыт бутик в Риме) и специализировалась на качественных товарах из кожи - прежде всего сумках. В 1954 г. Адель Фенди передала управление семейным предприятием своим пятерым дочерям: Паоле, Анне, Франке, Карле и Альде Фенди. В 1962 г. сестры Фенди пригласили К. Лагерфельда, который в течение многих лет разрабатывает коллекции эксклюзивной одежды из кожи и меха. Благодаря его оригинальным идеям и новаторскому подходу к обработке меха фирма «Фенди» является лидером и законодателем моды в области одежды из меха.

Итальянская мода – это дань элегантности и шику. Кто и как делает итальянскую моду модной

В моде существует множество стилей и направлений, и каждый стиль по-своему претендует на звание самого - самого.

Однако все согласятся с одним, что звание самого гламурного и элегантного по праву принадлежит – итальянскому стилю одежды. Итальянский стиль отличается особой яркостью красок, легким и непринужденным шиком, тонким чувством меру и восхитительной элегантностью форм и линий.

Неделя высокой моды в Милане — Фото

Свое триумфальное шествие по миру итальянская мода начала в начале 70-х годов ХХ столетия. Именно тогда Италия впервые бросила вызов и основательно поколебала, казалось бы, незыблемые позиции Парижа как столицы моды. В 1975 году Парижу пришлось потесниться и пропустить в первые ряды законодателей моды из Милана, в этом же году и состоялся первый показ мод в Милане. С того времени и по сегодняшний день Неделя высокой моды в Милане является одним из важнейших событий в мире высокой моды.

Истоки зарождения гламурного (в переводе с французского «glamour» – «шик») итальянского стиля лежат в давних традициях текстильной индустрии. На итальянских фабриках производится большая часть всех тканей класса «люкс». Недаром одну из основных ролей здесь играют именно ткани в придании фасону и ансамблю в целом роскоши и элегантности. В частности это можно отнести к Дому мод «Миссони», который известен своими сложными орнаментами и рисунками на трикотаже. Благодаря изобретению особой технологии прядения зигзагообразных ярких и разноцветных узоров этот семейный Дом стал одним из лидеров и законодателем моды среди производителей трикотажных вещей с радужным рисунком.

Ottavio Missoni и Teresa Maccapani Missoni — Дом моды Миссони

Однако самой сильной стороной итальянского стиля является своеобразная и совершенная система кроя. Даже выпущенные в промышленных масштабах костюмы хорошо сидят по фигуре. Главным воплощением мягкого итальянского кроя, покорившего весь мир своими линиями и формами, является Дом «Валентино» и Дом «Армани».

Мало кому удавалось устоять перед превосходным кроем и прекрасным сочетанием цветов великих маэстро моды. Для первого отличительной особенностью являются шикарные женственные формы, а для второго классическая элегантность.

Дом моды «Krizia» наравне с Валентино считается эталоном итальянского кроя. Это бренд производит одежду с подчеркнуто женственными формами. Основная специализация торговой марки «Krizia» являются шикарные вечерние платья со сложной драпировкой напоминающей народное искусство плиссировки.

Mariuccia Mandelli — Дом моды «Krizia»

В параллельном направлении с «Krizia», работает и другой известный итальянский бренд — Дом моды «Милы Шон». Отличительной чертой этого Дома является некая робкая элегантность, обусловленная простыми и ровными линиями, четким линиям силуэта, дорогими тканями, вышивке и утонченным сочетанием белого цвета с пастельными тонами.

В конце 90-х годов ХХ века в семейство всемирно известных Домов моды добавились Дома «Prada» и «Gucci». Хотя эти два дома и были основаны задолго до своей известности, до начала 90-х они специализировались на выпуске кожаных аксессуаров. Лишь с проходом Мучии Прадо («Prada») и американского дизайнера Тома Форда («Gucci») они стали завоевывать модные подиумы и до сих пор удерживают лидирующие позиции на мировых подиумах, поражая великолепием моделей одежды и прекрасной техникой кроя.

Итальянская мода в своей основе держит безупречный крой и чистоту линий, которые достигаются при помощи верности традициям и сбалансированности вековых знаний – все это органично переплетается с современными понятиями о моде и стиле, выплескивая на подиум одежду, которая поражает изяществом, элегантностью и женственностью.

Итальянская мода утонченная и роскошная и это делает итальянскую одежду модной и популярной всегда , а не только на определенный модный сезон. Вещи, созданные итальянскими мастерами не подвластны веяниям моды — они сами по себе всегда модные, стильные и актуальные.


1951 год можно назвать официальным годом рождения итальянской высокой (альта) моды. Во времена фашизма итальянские модельеры вначале следовали традициям французской моды, копируя модели французских дизайнеров. Ведущими модельерами в то время были Бики, Фирчиони, Карачени. Однако, в 1935 году было создано Итальянское общество модельеров, которое решает использовать в модном производстве только свои итальянские модели и материалы. После окончания Второй мировой войны Джованни Баттиста Джорджини начал сотрудничать с одним из американских универмагов. В чём заключалась его работа? Он закупал лучшую одежду у итальянских модельеров для продажи в универмаге. Для того, чтобы облегчить себе труд, решил устроить на своей вилле показ моды от лучших итальянских дизайнеров того времени. Показ моды, организованный Джорджини, имел ошеломительный успех, который отозвался далеко за пределами Флоренции, где это событие впервые произошло в 1951 году. Модели итальянских мастеров демонстрировали великолепное портновское искусство. Среди них стоит непременно отметить Анджело Литрико, Карло Палацци, Нино Черутти и многих других, чьи имена сразу узнала вся Италия. А затем, благодаря киностудии «Чинечита», прославилась и столица Италии – Рим. Кинозвёзды всего мира стали одеваться у итальянских кутюрье.



Анджело Литрико и Нино Черутти





Уже в 70-е годы Миссони, Кен Скотт и «Krizia» решили организовать массовое производство одежды на севере Италии, так как фабрики находились в основном в этой области. Следовательно, и показы моделей решили проводить теперь в Милане. Северная столица Италии, в которой теперь дважды в год проходит показ моды лучших дизайнеров, стала законодательницей мод. Но это совсем коротко, а на самом деле итальянской моде потребовалось пройти большой путь для того, чтобы заслужить звание высокой моды…



Анжела Миссони, Розита Миссони, Маргерита Миссони


В Италии после Первой мировой войны женщины, как впрочем и во всех странах, стали требовать права участия во всех сферах жизни, в том числе и в политике. Они почувствовали себя независимыми, способными строить самостоятельно свою жизнь. Многие из них управляли семейным бюджетом. Появился растущий спрос на женские товары, и послевоенная реклама оказалась направлена именно на женщин. И отсюда возросло и количество женских журналов.
Особый интерес представлял у итальянских женщин журнал «Лидел», основанный в 1919г. Именно этот журнал решил использовать моду как средство развития эстетического, культурного и политического единства итальянцев. Это были первые попытки – создать итальянскую моду, вызвать чувство гордости за свою страну. Во Франции уже давно существовал Синдикат высокой моды, который координировал деятельность не только модельеров и портных, но и многих отраслей лёгкой промышленности. И мода, и искусство, и экономика Франции представляли собой нечто единое, в то время как в Италии было несколько разнообразных региональных традиций, а также соперничающих между собой культурных центров.


Одним из самых активных учредителей журнала «Лидел» была Роза Генони и Лидия Дозио Де Лигуоро. Генони считала моду важным инструментом в формировании национальной культуры. Её главная мысль заключалась в том, что мир моды немыслим без национальной экономики. Лидеры журнала понимали, что необходима правительственная поддержка в координировании деятельности индустрии моды. Проект был перспективным, но многие провинции продолжали конкурировать не только с Римом, но и между собой, поэтому единства, о котором говорили создатели журнала, к сожалению, не было. Основательница журнала Лидия Дозио Де Лигуоро поддерживала в этом отношении Розу Генони. Она также считала, что необходимо создание специального правительственного учреждения, которое бы не только нормализовало процесс производства одежды, но и стабилизировало обстановку лёгкой промышленности (накануне произошла забастовка текстильщиков в Италии). Отношения между городами продолжали оставаться в атмосфере соперничества, даже в том, какой город будет являться «штабом» итальянской моды. А это конечно сдерживало и тормозило весь задуманный проект учредителей журнала. Обе женщины были политическими активистками, только с разными идеологиями. Де Лигуоро поддерживала фашистский режим в Италии, пришедший в 1922 году, и продолжала бороться за усиление итальянской промышленности. Она предлагала всевозможные меры, которые вывели бы итальянскую моду, хотя бы на общеевропейский уровень. В журнале акцентировалось внимание на том, что итальянские ткани покупаются Францией по смешным ценам, а возвращаются в Италию в готовой одежде по ценам в десятки раз выше цен на ткани.
Итальянский фашизм, пришедший к власти, строил свою политику в отношении моды согласно с предложениями Генони, Де Лигуоро и Альбанезе, который являлся одной из главных фигур в правительственной организации по координации деятельности лёгкой промышленности. Альбанезе описал планы и задачи той организации, которая впоследствии превратится в «Организацию национальной моды». Но это впоследствии. А в тот момент новая организация так и не смогла развиться. ….. Строительство «новой Италии», создание «нового итальянца» активно обсуждалось в обществе, поэтому предполагалось при помощи моды изменить не только общество, но и самих людей.


В 1927 году в Комо состоялась выставка, на которой демонстрировались шелка. На выставке присутствовал знаменитый французский кутюрье Поль Пуаре. Через несколько месяцев в Венеции прошёл показ моды, на котором впервые выступили не только французские манекенщицы, но и итальянские. По итогам выставки в Комо была создана «Национальная организация шёлка», а в демонстрации мод впервые увидели оригинальную и изысканную итальянскую одежду. Однако, конкуренция между городами, особенно между Римом, Миланом и Турином продолжалась. В каждом городе были свои знаменитые и достойные мастера. Но Милан начал занимать лидирующую позицию благодаря активной деятельности Монтано, владельца ателье «Вентура», который приложил немало усилий в организации выставки в Комо.


В 1932 году была создана Женская академия, которая выпускала в основном учительниц. И на её основе организовали показы национальной моды, а затем произошло преобразование в «Организацию национальной моды». Спорт, кинематограф и мода контролировались новым фашистским режимом, чтобы укрепить среди людей ощущение дисциплины. Фильмы становились источником вдохновения для многих портных, которые, не имея возможность полистать журнал модной одежды, могли черпать идеи из кинофильмов. Спорту в Италии также уделялось большое внимание, что повлияло и на женскую моду. В задачи «Организации национальной моды» входило не только создание «нового итальянского стиля», но и создание экспорта за рубеж. Но всё равно какое-то внутреннее ощущение превосходства французской моды присутствовало. И многие в то время известные дома моды Италии «Вентура», «Сорелле Гори», «Палмер», «Теста» старались копировать французских модельеров, чтобы не потерять богатых клиентов. Например, Маргарита Сарфатти, известная в то время писательница, которая была другом и биографом Муссолини, покупала наряды только от французских кутюрье. Её вечерние платья имели ошеломительный успех, а были они созданы Эльзой Скиапарелли. Привычка высшего общества Италии одеваться в Париже оставалась.