Как красиво фотографировать еду: практические советы для кулинаров! Фотосъемка блюд и еды для меню. Выезд фотографа Как снять еду в домашних условиях

Одна из первых моих работ в фотобизнесе была съемка еды, включая фотографии для кулинарных книг. Я долго изучала, как правильно оформлять блюда и, как правильно подбирать реквизит. Если вы никогда не снимали еду и у вас возникла необходимость это сделать, или вы посто хотите попробовать что то новое, я могу дать вам несколько советов для начала.

1. Используйте только свежие продукты

Если поверхность продукта вся скукоженная, в трещинах, порезах или испорчена каким-либо другим образом, отложите его и возьмите другой. Или снимайте с другого ракурса, чтобы не было видно поврежденной стороны. Это звучит очевидно, правда иногда этого можно просто не заметить. Когда вы фотографируете с близкого расстояния, каждый дефект хорошо видно. Внимательно рассматривайте, то что покупаете и будьте привередливы в выборе продуктов.

2. Освещение – это главное!

Контровой свет – это ключ, к подчеркиванию текстуры. Это поможет сделать ваш объект более аппетитным. Используйте пар. Когда освещение сзади, пар или дым помогут сделать ваше блюдо более объемным. Обратите внимание, насколько привлекательнее выглядит салат из кукурузы и фасоли на второй фотографии, а разница только в освещении. Только то, что источник света находится сзади, делает салат свежим и хрустящим на вид,на другой фотографии салат выглядит плоско и непривлекательно.

Источник света находится спереди, объект съемки плоский и не очень выразительный

Освещение сзади делает салат более привлекательным и аппетитным.

При этом надо следить за тем, чтобы свет не выглядел неестественно. Фото ниже, сделано на полу моей кухни, а освещение естественное, из окна. Вообще для съемки еды естественный свет часто бывает наиболее выгодным, особенно рассеянный свет из окна в пасмурный день.

3. Не усложняйте композицию

Уберите то, что вам не нужно. На столе не должно быть предметов, отвлекающих от главного. Только одна тарелка с едой. Если блюдо не выглядит привлекательным в целом, снимайте какую-либо часть. Суп пюре в реальности не всегда выглядит аппетитно. Но попробуйте поиграть с разными вариантами съемки, меняя угол, кадрирование или применяя дополнительный реквизит. А так же попробуйте следовать правилу «меньше значит лучше» включая в кадр только часть объекта и смещая акцент на что то другое.

4. Используйте простые предметы, включая сырые продукты

Простые тарелки, столовые приборы и т.п. могут быть удачным дополнением. Удобно, когда на месте съемки имеется буфет полный различной посуды, но только не переборщите с количеством предметов в кадре. Старайтесь не использовать посуду с узорами и рисунками, они отвлекают внимание. Если у вас нет ничего кроме самой еды, то не усложняйте, фотографируйте просто еду.

5. Показывайте, что было до и после снимка

Демонстрируя процесс приготовления,включая нарезку, жарку и т.п., вы помогаете людям понять финальную картинку. Показывайте один кадр до, и один кадр после того, как ваше блюдо готово или делайте пошаговые фотографии. Это хорошо работает с вещами, которые после приготовления становятся плохо различимыми — например кремообразные супы, салаты с мелкой нарезкой и т.п.

В этом блюде все ингредиенты прекрасно видны до начала приготовления

После приготовления, не видно из чего состоит суп, поэтому фотографируйте до и после и экспериментируйте с едой и посудой.

6. Показывайте процесс приготовления

Учитывая то, что было написано выше, иногда выгоднее показать не конечный результат, а сам процесс приготовления

Поварешка и рука в кадре, помогает показать ингредиенты более выгодно

7 Добавьте присутствие человека в кадр

Рука, перемешивающая суп, или, держащая тарелку, помогает зрителю понять размеры вашего предмета и добавляет правдоподобия.

8. Готовьте не до конца

Еда «для глаз» и для желудка — не одно и то же. Когда мясо и овощи готовы и вы убираете их с огня, их форма и вид часто далека от идеально аппетитной картинки. Поэтому, чтобы они выглядели более сочными и объемными, уберите их с огня чуть раньше, сделайте фотографии, и верните обратно, чтобы вы могли их потом съесть.

9. Тарелки должны быть чистыми

Это очевидно, но я буду это повторять всегда и везде. Тарелки и другая посуда, в которой вы фотографируете еду должна быть на 100% чистой, и без изъянов. Когда вы снимаете близко, любые недочеты будут видны, и блюдо будет выглядеть неопрятно или незакончено. Как на фото ниже

10. Снимайте с разных ракурсов

Экспериментируйте. Есть очень много разных интересных ракурсов. Проявите фантазию и попробуйте показать другую сторону, не ту, с которой люди привыкли смотреть на блюдо.

Небольшой наклон и диагональные линии добавляют делают снимок более интересным. Вы помните про контровый свет?

11. Добавьте немного масла

Чтобы овощи блестели, сбрызните их небольшим количеством растительного масла. Если салат выглядит недостаточно свежо, добавьте в него немного воды и перемешайте. То же самое относится и к мясу, немного масла сверху сделают мясо в кадре более сочным и аппетитным.

12. О еде в ресторанах

Да, я одна из тех людей, которые фотографируют еду перед тем, как ее съесть, особенно если она интересно подана. Я чувствую, что я должна шефу, который с таким старанием делал свою работу. Обычно я просто снимаю на телефон, но если у меня с собой камера, я ее сначала настрою, сделаю пару снимков и уж потом приступлю к еде.

Известный московский фуд-фотограф Диана Нагорная проводит мастер-классы по съемкам еды. В том числе и с использованием iPhone. Каких-то особых различий между съемкой на фотоаппарат и iPhone нет. В конечном счете все сводится к умению работать с композицией, цветом, светом, ракурсом. «МакРадар» записал интервью с Дианой, в котором она рассказала о правилах съемки еды.

- Как правильно снимать еду в полумраке ресторана?

Я стараюсь сесть ближе к окну. Чаще всего этого бывает достаточно. Самое главное - избежать искусственного освещения. Так как в наших широтах световой день короткий, за исключением летних месяцев, естественного освещения бывает не достаточно, поэтому я после 15.00 стараюсь не снимать.

- Каковы особенности съемки блюд темного цвета?

Цвет самой еды на съемку не влияет, если, конечно, еда не лежит на темной тарелке. Чаще всего используют классическую светлую посуду, поэтому без разницы, какого цвета еда.

- Как правильно держать iPhone при съемке еды?

На iPhone снимают в основном сверху. Это оптимальный ракурс. Профессионалы чаще всего снимают под углом 90 и 60 градусов. Сейчас стало модным снимать еду сверху, когда есть сервировка в виде специй, различных предметов или в съемке участвуют несколько блюд. Тенденция снимать не еду, а историю. Не просто показать кусочек мяса в тарелке, а попытаться дополнительными способами подчеркнуть это мясо. Например, поставить рядом красный соус, чтоб оттенить темный цвет мяса, либо зеленые или красные овощи. Рядом положить приборы. Если это летняя съемка, то уместно поставить освежающий напиток. Можно поставить цветы. Глазу хочется разнообразия. В этом весь секрет. :)









- Как правильно работать с глубиной резкости?

Глубина резкости зависит от того, куда пойдет эта фотография. Если вы снимаете для интернета, то важна художественность. На мой взгляд, красиво получаются снимки с размытием. Мне очень нравится снимать против света. Если же вы снимаете для журнала, то здесь все иначе и строже. Резкость должна быть максимально возможной. Размытие, контровой свет при печати выглядят как брак.


Сначала усвоим уроки композиции…

- На iPhone мы не сможем снять с разной глубиной резкости?

А такой задачи и не ставится. Сложно говорить о технических деталях съемки на iPhone. На первый план выходят красота, настроение, общая атмосфера. Ведь для того и были созданы приложения с фильтрами, чтобы за три секунды все обработать и быстро опубликовать в Instagram.

Съемка за три секунды часто приводит к ошибкам. Какие ошибки чаще всего совершают начинающие фуд-фотографы?

Это все достаточно субъективно. Зависит от вкуса человека. Есть люди, которым нравится направление dark photo - темный фон, темная посуда, темная еда и много теней. Кто-то скажет, что это брак. А кто-то назовет это шедевром. Но в основном все ошибки бывают из-за света. Например, в посуде отражается лампа и дает желтизну. Я стараюсь с искусственным светом не работать. Бывают блюда, которые просто не фотогеничны. С такой едой необходимо работать дополнительно.


Перекладываем крупинки морской соли…

- Не могу не спросить о нефотогеничной еде. Что это за еда?

Как правило, это что-то рагуобразное. Жижа, в которой ничего не видно. Также не фотогеничны блюда, политые какими-либо мясными соусами. Но тут тоже есть уловки. Ведь нам нужно найти что-то красивое. Поэтому можно особым образом нарезать морковку для еды, чтобы глаз мог выхватить оранжевое пятнышко. Грибы для съемки рагу нужно не нарезать, а класть целиком. Не фотогенична жареная рыба. Как правило, все прикрывается зеленью. Сверху на рыбу можно положить веточку розмарина или петрушки. В целом правило такое - нефотогеничную еду надо «оживлять».


- Какие трюки используют профессиональные фуд-фотографы?

Еду для съемок готовят не как еду, а как предмет для съемок. Как правило, это совместная работа стилиста, повара и фотографа. Чаще всего для композиции используют различную «зеленушку»: розмарин, петрушку, мяту и так далее. Любые яркие предметы, например красивую зеленую спаржу, помидоры черри на ветке. Можно сделать салат из помидоров, порезать туда красного лука, зелени и выложить рядом с основным блюдом. Часто используют оливковое или любое другое масло, чтобы придать блюду аппетитный блеск.

Если фотографу нельзя в блюдо добавлять ничего своего по условиям съемки, то используют реквизит. Различные салфеточки, приборы. Часто используют метод многослойности. Например, кладут салфетку, потом тарелку, затем уже тарелку с едой. Цель - создать слои, которые глазу будет интересно рассматривать. Когда глаз добирается до тарелки, это уже четвертый или пятый слой, и воспринимается еда уже намного приятнее. Красиво смотрятся оливки в мисочке, крупная морская соль, ягоды можжевельника. Даже банальный стакан воды с лимоном и мятой освежает картинку. Вот такие секреты. Но на самом деле их намного больше. :)

Всё большую и большую популярность сегодня набирают различные кулинарные сайты и форумы. Многие хозяйки ведут собственные блоги, делятся на них кулинарными секретами и рецептами своих блюд. И очень часто иллюстрируют эти рецепты фотографиями своих кулинарных произведений, а некоторые даже создают так называемую пошаговую фото-инструкцию: фотографируют блюдо на нескольких стадиях его приготовления. А профессиональные фотографы иногда получают заказы для фотографирования кулинарных блюд для рекламы, журналов, ресторанных меню. Сегодня мы решили рассказать вам о том, как правильно фотографировать еду. Так, чтобы она выглядела красивой, аппетитной, настоящей. Такой, чтобы ее тут же захотелось отправить в рот.

Как подготовиться к фотографированию кулинарных блюд?

Тут многое зависит от заказчика. Фотографии для ресторанного меню или журнала отличаются от фотографий, которые нужны для рекламы. Если вы снимаете для меню, то первым делом нужно ознакомиться с рецептом. Делать это лучше всего вместе с поваром. Столовые приборы и посуду, на которой будет фотографироваться блюдо, обычно выбирает фотограф. Когда его взаимопонимание с поваром будет достигнуто, все детали съемки оговорены, можно начинать готовить блюдо. Делать это должен, конечно же, повар. Он также должен и сервировать блюдо. В конце концов, ведь именно он - автор этого своеобразного произведения кулинарного искусства! Подавать блюдо для фотографирования лучше всего в горячем виде.

Подготовка к съемке кулинарных блюд для рекламы по большому счету такая же. Точно так же нужно заранее познакомиться с рецептом и сервировкой. Отличие тут лишь в том, что сначала нужно сделать несколько пробных кадров и показать их заказчику для согласования. А уже потом, после того как будут выслушаны все его пожелания и замечания, будут внесены коррективы в композицию снимка, можно приступать к съемке окончательной серии.

Какой использовать свет - искусственный или естественный

При естественном свете хорошо фотографировать для меню и журналов. Дело в том, что основная цель этих снимков - передать атмосферу кухни. А вот при съемке для рекламы лучше использовать свет искусственный. Тут нужно стремиться к тому, чтобы все блюда были освещены одинаково, по одной схеме. Нужно снимать так, чтобы зритель не понял, когда сделан снимок - утром или вечером. Вот поэтому искусственный свет тут боле приемлем. Лучше использовать вспышки.

Фотограф должен чувствовать вдохновение от природы, а значит - от естественного света. Мастер кулинарной фотографии должен знать историю и теорию живописи. Как известно, в живописных натюрмортах нет белого фона. Даже самого понятие «белый фон» в живописи просто не существует. Вот поэтому и в фотографическом натюрморте (а фотография кулинарного блюда и есть не что иное, как натюрморт) нужно добиваться идеальной передачи всех полутонов, цветовых переходов. И делать всё это лучше при естественном свете.

Как естественный свет сделать лучше

Неопытный фотограф чаще всего пытается использовать весь свет, который попадает в его комнату с улицы через окна. Но естественный свет можно, и, больше того, даже нужно научиться контролировать. Тени, например, можно подсвечивать отражателем, изменять их яркость и насыщенность путем приближения или удаления объекта съемки от окна. Таким образом, в достаточно широком диапазоне можно регулировать световой рисунок, делать его мягче или жестче. Можно даже добиться узконаправленного света - для этого достаточно всего лишь закрыть часть окна светонепроницаемым материалом. Тут можно использовать любые подручные средства, например, лист картона.

В какое время лучше фотографировать кулинарные блюда при естественном свете?

Тут важно скорее не время суток, в которое удобно проводить съемку еды, а расположение окон комнаты, где происходит фотографирование, и направленность световых лучей, которые падают на объект из этого окна. Очень хорошо, когда окна этого помещения выходят на северную сторону.

Сколько источников света нужно использовать при съемке с искусственным освещением?

Лучше всего снимать с одним источником света. Ведь, как мы уже говорили, нет ничего лучше естественного света, а у него только один источник - солнце. Ну, пожалуй, ещё и небо. Но оно тоже одно.

Как искусственный свет сделать похожим на естественный?

При условии, что фотографирование происходит в помещении, вспышку нужно направлять не на само блюдо, а в стену. Причем в ту стену, на которой находится окно. Таким образом, вам удастся свет вспышки сделать более мягким и похожим на естественный свет из окна. А ещё можно со вспышки снять рассеивающий модификатор (зонт или что-то ещё), и, оставив вспышку «голой», направить ее свет в верхний угол комнаты. В этом случае свет при импульсе вспышки отразится от стен и потолка, и рассеянным и мягким попадет на снимаемый объект.

Подбор ракурса, угла, под которым производится фотографирование

Обычно кулинарные блюда снимают с ракурса, близкого к взгляду человека, который на это блюдо смотрит. У зрителя должно возникнуть ощущение того, что он сидит за столом и смотрит на приготовленное для еды блюдо. Под таким углом рассматривать еду удобнее всего, вот поэтому и снимать нужно примерно так же. Но в среде специалистов, занимающихся съемкой кулинарных блюд, витают и некоторые модные, современные тенденции. Например, некоторым нравится снимать еду сверху. Но в этом случае угол съемки лучше обсудить с заказчиком или с дизайнером и руководителем проекта. Ведь им может не понравиться то, что нравится вам.

Важная роль глубины резко изображаемого пространства

Для фотографий, которые предназначены для публикации в прессе, обычно требуется глубина резкости, которая естественна для человеческого глаза. Проще говоря, какие-то элементы изображения должны находиться в фокусе, а какие-то за его пределами. Ещё совсем недавно, всего лишь несколько лет назад, кулинарные блюда фотографировали с самой широкой диафрагмой - f 1.8. Сейчас же так почти не снимают.

В рекламной съемке кулинарии специалисты часто используют термин «визуальный приоритет». Дело в том, что в коммерческих целях красиво приготовленное и сервированное блюдо нужно показать с самой привлекательной его стороны, оно должно быть аппетитным. Такой эффект достигается в основном при помощи грамотно выстроенного освещения. Но не нужно так же и забывать о том, какая область кадра должна привлекать внимание зрителя в самую первую очередь. Вот эта часть и должна быть наиболее резкой.

Как подобрать диапазон глубины резко изображаемого пространства для съемки еды

Как правильно выбрать фон для фотографий кулинарных блюд?

Если вы снимаете для меню какого-то конкретного ресторана, то в кадр необходимо включить и элементы дизайна помещения зала, чтобы блюдо как бы привязать к этому ресторану. А когда снимок предназначен для журнала, то ориентироваться нужно на общую стилистику статьи, на ее содержание, на дизайн журнала. Иногда бывает нужно еду снимать так, как будто на снимке ее вообще нет. Надо научиться уметь передать атмосферу этого блюда, этого ресторана, этого журнала. К примеру, вы фотографируете лёгкий весенний салат.

В этом случае и тональность снимка должна быть светлой, весенней. А для осеннего номера кулинарного журнала фотографию лучше сделать более глубокой, в темной тональности.

С чего начать учиться фотографировать еду?

Для начала лучше всего взять самые простые блюда - бутерброд с маслом или вареньем, чай, макароны, картофель. Снимать соусы несколько сложнее. Мороженое и салаты снимать очень трудно, так как эти блюда достаточно быстро теряют свой внешний привлекательный вид. Хорошим уроком для начинающего фотографа, снимающего кулинарные блюда, будет съемка свежих овощей и фруктов: яблок, помидоров, огурцов и пр. Их даже особо готовить к съемке нет необходимости. Просто как следует помыть - и всё.

Ошибки начинающих

Начинающие фотографы кулинарных изысков часто стремятся сразу снимать сложные и красивые блюда. Но быть одновременно шеф-поваром, кулинарным стилистом, официантом и фуд-фотографом просто невозможно. Даже опытные фотографы в качестве своих помощников и ассистентов приглашают профессионалов кулинарного дела.

Начинающим фотографам еды лучше всего использовать естественный свет, а не искусственный свет фотовспышек. При таком способе съемки у начинающих такие снимки смотрятся слишком постановочно, в чем-то даже театрально. Но самое главное - для фотографирования кулинарных блюд никогда не нужно использовать встроенную вспышку. Ну, а для создания нужного настроения для работы, для того, чтобы на вас снизошло вдохновение, посмотрите снимки других авторов на многочисленных кулинарных сайтах!

Такая фотосъемка сейчас стала достаточно популярной. Что можно порекомендовать ее любителям? Самое главное, что от фотографии кулинарного блюда нужно добиваться не только информативности, но и, как мы уже говорили сегодня, аппетитности, реальности. Ведь конечная цель таких снимков - заставить зрителя поверить, что блюдо, изображенное на снимке, не только красиво, но и очень вкусно.

Фотографируйте, пробуйте, не стесняйтесь! И всё у вас получится.

В профессиональном мире фотографию еды называют фуд-фотографией. Главная задача фуд-фотографа - создать настолько вкусную картинку, чтобы зритель не смог устоять. Возникает вопрос, как правильно фотографировать еду? Такие кадры встречаются в меню заведений общественного питания, в кулинарных книгах, на просторах интернета. В первую очередь фотография должна иметь безупречное качество. Тут важны и техническая подготовка, и художественный вкус фотографа. Нарисуем в воображении некую лестницу по организации и проведения фуд-съемки. Разбор по ступенькам удобен и внесет ясность в вашу голову.

Правила фуд-съемки

Перед съемкой запросите бриф у заказчика.

Бриф - это документ, который описывает, что должно получиться по итогам работы. По сути, это техническое задание. Он составляется с арт-директором и подписывается двумя сторонами.

Уточните, если ли пожелания по постановке света или, например, композиции. Возможно, заказчик дает полную свободу фотографу. Поверьте, это очень полезная бумажка для любых видов съемок. Если появятся разногласия по результатом, именно бриф сможет расставить все вопросы по местам. Написано, зеленая вилка, получили на фото такую, в этом случае, к фотографу никаких претензий быть не должно.

Перед съемкой распределите зоны ответственности. На площадке всем заведует фотограф, важна слаженность работы целой команды. Разъясните, что необходимо сделать фуд-стилисту или его помощнику, кто отвечает за доставку продуктов и так далее. Иначе, вся работа может просто рассыпаться. Лучше распределением обязанностей заняться заранее. В самый ответственный момент ни у кого не должно возникать вопросов, что ему делать.

Выбирая технику, опирайтесь на желаемые результаты и бриф. Если вам необходимо захватить весь стол с продуктами, поможет широкий угол объектива. Мелкие детали лучше снимать с оптикой для макросъемки. Захватите вспышку со стойкой и софтбокс для более мягкого света. Помним правило, чем больше размер софта, тем больше свет рассеивается, тем мягче свет получается.

По постановке света есть 2 варианта:

  1. Воспользуемся естественным светом из окна. Чаще всего, этого вполне достаточно. Натуральное освещение рисует прекрасные мягкие тени.
  2. Искусственный свет от вспышки, следите за тенями. Они должны быть светлыми, мягкими и отсутствовать на передних планах вовсе.

В некоторых ситуациях просят криативить. Например, вы снимаете меню какого-то арт - заведения. Пробуйте использовать цветной свет. Но тонкий момент. Цветной свет изменит и цвет еды, а этого допустить нельзя. Помните, как в ералаше "Что на коробке, то и в коробке". Будьте с этим осторожны. Подсветить можно посуду или фон.

    Переводите свою камеру в ручной режим.

    Диафрагму можно открыть и размыть предметы заднего плана. Но это стоит делать, если там нет ничего важного. Т. е. не очень хорошо, если новый вид чая из меню для посетителей ресторана превратиться в цветное облако на картинке.

    Иногда фуд-фотографы размывают и передний план, опять же, если там ничего важного.

    Для прорисовки всех деталей закрывайте F от 6, далее цифра зависит от количества света.

Хорошо, если на площадке работает стилист фотографии еды. Именно его работа следить за внешним состоянием еды. Но если в вашей команде такой человек отсутствует, вся ответственность ложится на фотографа. Блюда должны быть безупречны. Существуют даже маленькие секреты для этого, но об этом текст чуть ниже.

Стройте разные композиции. Вид сверху, слева, справа. Разные ракурсы дают больше пространства для выбора лучшего кадра.

По секрету всему свету

Раскрываем маленькие тонкости большого дела. Без хитростей в фуд - фотографии далеко не уйдешь.

Как сделать внешний вид продуктов привлекательнее?


Как фотографировать еду в инстаграм

Лента социальных сетей пестрит яркими кадрами еды. Зачастую, любители снимают свой завтрак в виде аппетитных круассанов и кофе. В любом случае, даже если фотография не выйдет за рамки вашего аккаунта в инстаграме, она должна быть приятного внешнего вида. Для подобного рода снимков даже существует специальный термин - "фуд-мобилография" собрали несколько простых советов на этот случай.

    Следите за качеством. При хорошем дневном освещении можно хорошо сфотографировать даже на телефон;

    Кроме еды можно дополнять композицию посторонними предметами. Например, цветами, ягодами, интересной посудой и чем-то тематическим. Снимая готовый кофе, в тему будет положить рядом пару зерен рядом со стаканом;

    Найти выигрышный ракурс под силу даже любителям. Экспериментируйте;

    Обращайте внимание на фон. Он должен гармонично смотреться с «моделями». Так пример, подойдет деревянная поверхность, крафтовая бумага или обычная белая поверхность. Даже есть вариант смешать несколько разных фонов.

Хорошо, если с едой будут происходить какие-то действия. Сок может не просто находиться в стакане, а литься тонкой струей из кувшина в этот стакан. А этот сочный кусок мяса пора начать резать красивым столовым ножом. Руки на картинке никому не помешают. Думаем, лайки вам гарантированы.

Главный секрет успеха – любить свое дело. Желание развиваться будет двигать вас вперед. Освоить фуд-фотографию вполне реально на профессиональном уровне, остается только постараться и воспользоваться нашими советами. Начните снимать с простых композиций и простого освещения. А дальше, вам даже самые сложные схемы будут под силу.

Хорошие фотографии еды способны на многое - они могут сделать зрителя голодным, они могут убедить посетителя ресторана купить блюдо и они способны продать чертовски много еды и кулинарных книг. Но умение фотографировать еду требует специальных знаний о том, что работает лучше, а что выглядит ужасно. Мы собрали несколько рекомендаций, которые нужно иметь в виду когда вы фотографируете блюда, если вы хотите получить результаты похожие на те, что вы видите в глянцевых журналах и книгах.

Как готовить еду для вида, а не для вкуса

Люди посвящают книги (и свои карьеры) подготовке еды к фотосъемке (я не имею в виду саму фотосъемку, я говорю о подготовке её для фотографа). Пищевая промышленность огромна и там понимают ценность хороших фотографий для продажи товаров. Так что если вы всерьёз заботитесь о получении хороших снимков (в большей степени, чем о том, чтобы съесть еду после съемки) - то вам нужно готовить пищу так, чтобы она имела отличный вид, а не отличный вкус.

Так как это делают?

Вы снимаете полновесную еду?

На фотографиях еда обычно выглядит лучше когда она полновесна (это не значит «большая»). Проблема в том, что часто после того, как вы достаете что-то из печки - оно в определенной степени теряет свой объём из-за прохладного воздуха. У фотографов есть несколько приемов борьбы с этим, но самые простые наверное являются наилучшими!

  • Снимайте еду пока она еще очень горячая и свежеприготовленная.
  • Конструируйте блюдо так, чтобы оно выглядело тучнее (Иногда это предполагает подкладывание чего-нибудь на тарелку под еду чтобы она выглядела обильнее. Порой для этого укладывают снимаемые продукты на какие-то другие.)

Продумайте цвета вашего блюда

Цвет является важной частью хорошей фотографии еды. Во многих случаях вы можете добавить украшения контрастного цвета по отношению к основному блюду, что очень эффектно добавит цветовой акцент фотографиям. Знание цветового колеса и того, какие цвета контрастируют, а какие дополняют друг друга, может сослужить хорошую службу при фотосъемке еды. Обратите внимание на контраст зеленого, красного и белого на фотографии ниже, а также на дополнительные цвета на фотографии под ней.

«Massive attack: live with me». Фото: visualpanic на Flickr

«Чай-квон-до»/ Фото: Kris Krug , на Flickr

Внешний вид еды часто зависит не только от того, что в тарелке, но и от того, что окружает тарелку. Подготовка стола и реквизита может заметно помочь (или помешать) получению фантастических фотографий блюд в контексте. Вот несколько соображений.

Внешний вид стола может создать или испортить хорошую фотографию еды

Окружение, в котором находится еда почти столь же важно, как и сама еда. Продуманный дизайн стола добавит контекст и настроение вашим снимкам, так что задумайтесь об этом на минуту. Что у вашего блюда на заднем и переднем планах? Или вы хотите исключить обстановку и снять только ваше блюдо крупным планом? Ваши тарелки соответствуют по цвету еде? Окружающая обстановка балансирует композицию?

Элементы, обычно используемые в контексте еды (приправы, столовые приборы, салфетки и т.д.) могут быть расставлены стилистом чтобы усилить композицию. Как правило требуется чтобы эти элементы дополняли, а не доминировали относительно главного объекта съёмки.

Подумайте о цветах за пределами вашей тарелки

Это возвращает к теме стилизации кадра, но все же очень важно учитывать цвета посуды, столовых приборов, стола, скатерти и т.д., которые окружают главный объект поскольку они оказывают большое влияние на конечный результат.

Цвета обычно сознательно выбираются либо контрастирующие, либо дополняющие. Оба работают достаточно эффективно.

С другой стороны, некоторые цвета не работают с пищей (например очень сложно использовать светло-зеленый если вы хотите снять еду аппетитной).

Что нужно знать об освещении в фотосъемке еды

Пожалуй, одним из важнейших факторов, влияющих на конечный результат в фотосъемки еды является качество освещения. Так как же научиться красиво фотографировать еду? Хорошая новость в том, что из-за небольших размеров объекта съемки вы обычно можете достаточно хорошо контролировать освещение.

  1. Естественный свет из окна "правит балом" в профессиональной фотосъёмке еды. (Если вы можете получить натуральный оконный свет в пасмурный день - вам ещё больше повезло). Мягкий, рассеянный свет, обычно даваемый окном, рисующий прекрасные мягкие тени, замечательно подходит для большинства фотографий еды. Как правило лучший рисунок получается при падении света с передней стороны (то есть из-за плеча фотографа), но все углы падения естественного света могут быть использованы в работе. В зависимости от того, сколько у вас света, вам возможно потребуется штатив.
  2. Отражатели - если вы хотите ещё больше рассеять свет или смягчить некоторые тени, то отражатель для естественного света - так же один из приоритетов. Этого можно добиться при помощи специального фабричного отражателя, или вы можете импровизировать со светлыми материалами (белые листы, ткани) или отражающими материалами (фольга).
  3. Студийный свет - помогает когда у вас нет возможности использовать преимущества естественного освещения. Использование студийного света для съемки еды - большая тема, но достаточно сказать, что вам обычно требуется смягчать и рассеивать свет как можно сильнее, используя софты и отражатели.
  4. Фотосъемка еды в низком ключе - растущий тренд и предполагает использование тёмной обстановки. Это связано с использованием более темных тонов в блюдах, заднем фоне и окружении одновременно с естественным светом из окна как на примере ниже. Результат получается эффектным и настроенческим. Вы можете увидеть больше удивительных примеров по этой ссылке .

«Сладости 2». Фото: 96dpi , на Flickr

Другие составляющие хорошей фотосъёмки еды

Грамотное использование глубины резкости

Ещё один ключ к эффектной фотосъёмке еды - грамотный контроль глубины резкости. Как видно на большинстве приведённых иллюстраций, фотографы стремятся использовать малую глубину резкости чтобы привлекать внимание к определенной части фотографии (обычно это основная деталь еды или её часть). Иногда, однако вам может потребоваться прикрыть диафрагму чтобы получить большую глубину резкости. Оба варианта уместны, но имейте в виду моду на малую глубину резкости, выбирая свой собственный стиль.

«Банановый хлеб». Фото: sajia.hall , на Flickr

Выбор ракурса

В фотосъемке еды существует два основных приема композиции. Первый - съемка строго сверху, либо максимально приближаясь к блюду (как на примере ниже), либо показывая более общую «аэрофотосъемку» сервировки.

«Kale & Mushroom Quinoa». Фото: SweetOnVeg , на Flickr

Второй популярный ракурс - съёмка сбоку, так что вы можете включить передний или задний планы или все окружение тарелки как на примере ниже. Очевидно, что существуют тысячи способов ободрать эту кошку, но и примеры из нашей статьи подскажут вам несколько идей типичных композиций при фотосъемке еды.

«Мелочи, делающие нас счастливыми». Фото: rennes.i , на Flickr

Вам подойдут следующие советы, если вы в творческом запале захотите сварганить быструю, но красивую съемку еды. Они не являются аксиомами и во многих случаях могут быть игнорированы. Но когда у вас немного времени, следуя этим нескольким советам вы сможете получать лучшие снимки еды, чем без них.

  1. Переместите место съемки, чтобы использовать преимущества естественного оконного света.
  2. Для ограничения глубины резкости используйте открытые значения диафрагмы (f/1.8 - f/5.6) и фокусируйтесь вблизи переднего края снимаемой еды.
  3. Либо зуммируйте ближе, оставляя в кадре только ваше блюдо, либо обустраивайте фон, чтобы создать контекст.
  4. Найдите контрастные украшения и положите их на блюдо. Яркие цвета, такие как зеленый (лук), красный (перец) и белый (пармезан) как правило хорошо работают.
  5. Пусть порции будут небольшими чтобы можно было выделить центр внимания на фотографии.
  6. Фотографируйте еду максимально возможно свежей.

Трюки фуд-стилистов

Также как есть несколько трюков у фотографов, есть свои трюки и у фуд-стилистов, позволяющие быстро и легко обеспечить блюдам наилучший вид перед съёмкой. Запомните несколько из них.

  • Вся зелень (например листья салата) будет выглядеть зеленее и свежее если поместить её в ледяную воду на несколько минут перед съёмкой. Не забудьте стряхнуть воду перед тем как снимать.
  • Нанесите кистью немного масла на горячую еду чтобы она выглядела свежее на фотографиях, особенно если она уже некоторое время простаивала.
  • Не добавляйте слишком много заправки к салату - от этого салат может выглядеть размякшим.
  • Чем свежее - тем лучше. Верно, как для вкуса, так и для вида.
  • Недоваривайте еду - так она выглядит свежее и больше на фотографиях.
  • Убедитесь, что блюдца и столовые приборы действительно чистые. Пятна от потерявшейся еды на скатерти или там, где её быть не должно также могут испортить фотографии.

Сайты и ресурсы, посвященный фотосъемке еды

Надеюсь, мы дали вам тут некоторые основы, но есть ещё несколько удивительных онлайн-ресурсов, которые стоит изучить. Ниже некоторые из наших любимых (на английском).

Learn Food Photography - это целый и очень информативный сайт, посвященный фотосъемке еды от начала до конца.

Your Kitchen Camera - еще один сайт, целиком посвященный съемке еды, который должен быть в ваших закладках!

Food Styling Tips from the Expert - содержит ряд полезных советов от профессионалов.

Common Tips for Photographing Food - большой конспект от BBC Good Food.