Косы по модулю. Макеты кос учебно-методический материал на тему. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины «ЛИТЕРАТУРА»
основной профессиональной образовательной программы по специальностям СПО 34.02.01 «Сестринское дело», 33.02.01 «Фармация»

базовый уровень подготовки
Комплект КОС учебной дисциплины разработан согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего общего образования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

1.Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств.
1.1. Область применения.
1.2 .Требования к результатам обучения (знания, умения)
1.3. Общие компетенции
2. Система контроля и оценки освоения программы дисциплины

2.2 Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
3. Оценка освоения учебной дисциплины
3.1. Формы и методы оценивания
3.2. Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по разделам, темам
3.3. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины (для проведения текущей, промежуточной аттестации)
4.Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине. Пакет экзаменатора.
1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств (КОС) учебной дисциплины

1.1 Область применения
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Литература».
КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета, итоговой аттестации в форме экзамена.
КОС разработаны на основании положений:
рекомендаций по реализации образовательной программы среднего общего образования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования.
программы учебной дисциплины «Литература».
В результате освоения учебной дисциплины «Литература» обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего общего образования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» умениями, знаниями.
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина «Литература» изучается как базовый учебный предмет.

1.2. Требования к результатам обучения
В результате изучения учебной дисциплины «Литература» обучающийся должен:
Знать/понимать
З.1 образную природу словесного искусства;
З.2 содержание изученных литературных произведений;
З.3 основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX–XX вв.;
З.4 основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений; основные теоретико-литературные понятия:
З.4.1 основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений
З.4.2 основные теоретико-литературные понятия.
уметь
У.1 воспроизводить содержание литературного произведения;
У.2 анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
У.2.1 анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь)
У.2.2 анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
У.3 соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;
У.3.1 соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой;
У.3.2 раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений;
У.3.3 выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы;
У.3.4 соотносить произведение с литературным направлением эпохи;
У.3.5. выявлять авторскую позицию;
У.4 выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
У.5 аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
У.6 писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы;
У.7 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
У. 7.1 создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
У.7.2 участия в диалоге или дискуссии;
У.7.3 самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;
У.7.4 определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;
У.7.5 определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений.
1.3 Общие компетенции:
ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
ОК.2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем;
ОК.3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы;
ОК.4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;
ОК.5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК.6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами;
ОК.7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий;
ОК.8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;
ОК.9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;
ОК.10 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

2. Система контроля и оценки освоения программы дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе текущего и промежуточного контроля с использованием различных форм и методов контроля.
2.1 Формы промежуточной аттестации по ОПОП при освоении программы дисциплины

Скачать Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов по УД «Литература» для СПО

Особенность ФГОС третьего поколения состоит в том, что они имеют модульную структуру, основаны на компетенциях, предусматривают активное участие работодателей в формировании вариативной части основной профессиональной образовательной программы, которая должна учитывать требования регионального рынка труда. Кроме того стандартыпредставляют свободу образовательному учреждению в отборе содержания образования и выборе образовательных технологий.

Наибольшие сложности на этапе внедрения ФГОС связаны с разработкой контрольно-оценочных средств (в дальнейшем КОС), которые призваны определить готовность обучающегося к выполнению определенного вида деятельности, отраженного в профессиональном модуле.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Разработка контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся

Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях: - оценка уровня освоения дисциплин; - оценка компетенций обучающихся.

Промежуточная аттестация как правило, осуществляется в конце семестра и может завершать изучение как отдельной дисциплины (модуля) так и ее раздела (разделов) Зачет, Дифференцированный зачет, Экзамен, Экзамен (квалификационный по профессиональному модулю)

Сравнительная характеристика КОС по дисциплине и по модулю

Билет 1. Как устроен опрыскиватель ОПШ-15? Перечислить механизмы, составляющие силовую передачу гусеничного трактора. Как правильно составить МТА? В каких направлениях Вам разрешено продолжить движение?

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Инструкция Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться учебно-методической и справочной литературой, имеющейся на специальном столе. Время выполнения задания – 60 мин. Задание – Смоделируйте ситуацию возможной профессиональной деятельности. – Примите заказ на бронирование от потребителей по телефону, проконсультировав его о способе бронирования в вашей гостинице (на ваш выбор, обоснуйте выбор). – Выполните бронирование, оформив заявку и заполнив бланк. – Внесите данные в базу данных «Бронирование» – Аннулируйте бронирование по обращению клиента.

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

Оценочная ведомость по профессиональному модулю

Предварительный просмотр:

Особенности разработки контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся в рамках реализации ФГОС

Ермолаева Н.Н., преподаватель ГБПОУ Колледж «Царицыно»

В условиях модернизации профессионального образования конкурентоспособность выпускника учреждения СПО во многом зависит от глубины овладения профессией и готовности решать самостоятельно сложные технологические задачи.

Особенность ФГОС третьего поколения состоит в том, что они имеют модульную структуру, основаны на компетенциях, предусматривают активное участие работодателей в формировании вариативной части основной профессиональной образовательной программы, которая должна учитывать требования регионального рынка труда. Кроме того стандартыпредставляют свободу образовательному учреждению в отборе содержания образования и выборе образовательных технологий.

Наибольшие сложности на этапе внедрения ФГОС связаны с разработкой контрольно-оценочных средств (в дальнейшем КОС), которые призваны определить готовность обучающегося к выполнению определенного вида деятельности, отраженного в профессиональном модуле.

К разработке контрольно-оценочных средств предъявляются определенные требования. А именно:

1. Разработка и оформление КОС производится по макету.

2. Перечень показателей КОС должен быть составлен с учетом указанных в программе модуля знаний, умений и практического опыта обучающегося.

3. Задания для проверки теоретических знаний по междисциплинарному курсе (в дальнейшем МДК) и экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю должны носить компетентностно-ориентированный характер и оценивать как профессиональные так и общие компетенции.

4. Обратить внимание на корректность формулировки показателей. В соответствии с требованиями ФГОС выпускник, освоивший ОПОП СПО, должен обладать общими и профессиональными компетенциями, соответствующими видам профессиональной деятельности. Следовательно, обязательным приложением к рабочим программам профессиональных модулей должны стать такие контрольно-оценочные средства, которые позволят оценить их сформированность.

Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:

Оценка уровня освоения дисциплин;

Оценка компетенций обучающихся.

Промежуточная аттестация как правило, осуществляется в конце семестра и может завершать изучение как отдельной дисциплины (модуля) так и ее раздела (разделов) и проводится в следующих формах:

  • Зачет,
  • Дифференцированный зачет,
  • Экзамен,
  • Экзамен (квалификационный по профессиональному модулю

Существует ряд отличий в комплекте КОС по учебной дисциплине и по профессиональному модулю.

Сравнительная характеристика КОС по дисциплине и по модулю

Таблица 1.

Характеристики

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по УД

Контрольно-оценочные средства (КОС) по ПМ

Объект измерения

Знания, умения

Компетенции

Достижения

обучающихся

Измеряют

Дают качественную оценку

Форма оценивания

Оценивают в баллах
(пятибалльная система)

Вид профессиональной деятельности освоен/не освоен

Вид контроля по
этапам обучения

Входной, текущий, рубежный, промежуточная аттестация по учебной дисциплине (УД),

Аттестация по
профессиональному
модулю, междисциплинарному курсу (МДК)
Экзамен квалификационный

Функции

Мотивация, корректировка,
стимулирование, оценка, контроль

Разработка/

утверждение

Преподаватель, ПЦК, МО
Заместитель директора

ПЦК, МО заместитель

директора/ работодатель

Формы, методы
контроля

Заполнение раздела 4 рабочей программы дисциплины

Заполнение раздела 5 рабочей программы профессионального модуля (ПМ)

Промежуточная аттестация обучающихся по профессиональному модулю в целом осуществляется в форме экзамена (квалификационного) и позволяет определить готовность к выполнению соответствующего вида профессиональной деятельности и обеспечивающих его профессиональных компетенций, а также развитие общих компетенций, предусмотренных для ОПОП в целом. Оптимальный метод оценки сформированности компетенций на квалификационном экзамене – демонстрация умений и знаний (компетенций) на рабочем месте или в условиях, имитирующих рабочее место. Свидетельствами освоения компетенций могут служить:

  • продукт, произведенный обучающимся;
  • деятельность обучающегося (под наблюдением оценщика);
  • видеозаписи деятельности обучающегося;
  • аудиозаписи;
  • результаты выполнения заданий, включая проекты;
  • ответы на письменные (устные) вопросы;

Если показателем результата является продукт практической деятельности, то нужно предусмотреть ссылку на эталон качества данного продукта (например, ГОСТ).

Оценочные задания должны соответствовать следующим требованиям: задание должно быть четко описано, включая требуемое время; оно должно быть направлено на проверку освоения конкретных компетенций модуля; выполнение задания должно быть обеспечено необходимыми ресурсами; описание задания должно включать требования к представлению результатов выполнения задания; в описании задания должны содержаться критерии оценки.

Условием допуска к экзамену (квалификационному) является успешное освоение обучающимися всех элементов программы профессионального модуля: теоретической части модуля (МДК) и учебной и производственной практик. Оценочные средства, сопровождающие реализацию каждой ОПОП СПО, должны быть разработаны для проверки качества формирования компетенций и являться действенным средством не только оценки, но и обучения.

Структурными элементами комплекта контрольно-оценочных средств (КОС) по профессиональному модулю являются:

  1. Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю.
  2. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке.

Профессиональные и общие компетенции.

3. Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля

Типовые задания для оценки освоения МДК, включенных в состав модуля (типовые задания для освоения МДК: теоретический комплексный экзамен, практическая работа, критерии оценки).

4. Контроль приобретения практического опыта. Оценка по учебной и (или) производственной практике (виды работ практики и проверяемые результаты обучения по профессиональному модулю, форма аттестационного листа).

5. Контрольно-оценочные материалы для экзамена квалификационного (паспорт, задание для экзаменующего, пакет экзаменатора, критерии оценки).

6. Оценочная ведомость по профессиональному модулю.


Комплект

контрольно-оценочных средств

по профессиональному модулю

ПМ …(полное название модуля

индекс и наименование )

программы подготовки квалифицированных рабочих(служащих)

ППКРС

по профессии СПО шифр и наименование

Разработчик(и): И.О.Ф., должность, где работает

на заседании методической комиссии профессий технического и социально-экономического профилей профессионального образования

Протокол № __ от «______» ______________ 20____г.

Председатель МК _____________ /__________________/

Подпись расшифровка подписи

Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

1.1.

Область применения

1.2.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Комплект тестовых и практических заданий, инструментов оценки для промежуточной аттестации по МДК

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Комплект заданий и инструментов для промежуточной аттестации по учебной и производственной практикам

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Комплект заданий и инструментов для промежуточной аттестации по пм (экзамен квалификационный)

  1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

  1. Область применения

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионально модуля (далее ПМ…) название модуля:…..по профессии рабочих (служащих) ППКР (шифр)

в части овладения видом профессиональной деятельности (ВПД): из ФГОС

Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать:

Освоение профессиональных компетенций (ПК), соответствующих виду профессиональной деятельности и общих компетенций (ОК):

Профессиональные и общие компетенции

Показатели оценки результатов

Средства контроля и оценки (№заданий, инструмент оценки качества)

ПК..

из ФГОС по ПМ

Тестовые задания №

Практические работы №№

ПК..

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Оценочный лист № 1

Оценочная ведомость

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Оценочный лист № 1

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Оценочный лист № 1

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Оценочный лист № 1

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Оценочный лист № 1

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

Оценочный лист № 1

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Оценочный лист № 1

Для секретарей

ОК8. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения; использовать методы и средства делового общения.

ОК 9. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 10. Соблюдать требования безопасности труда, пожарной безопасности, санитарии и гигиены, охраны труда.

Оценочный лист № 1

МДК – дифференцированный зачет

Учебная практика - дифференцированный зачет

Производственная практика - дифференцированный зачет

ПМ – экзамен(квалификационный)

Приобретение практического опыта в ходе освоения профессионального модуля:

Освоение умений и усвоение знаний МДК № ,название МДК

  1. Организация и система контроля и оценки ПК и ОК

Организация и система контроля и оценки освоения программы ПМ регламентируется локальным актом ГБПОУ АО « СТСС»

рабочими учебными планами по профессиям: 180103.03 Слесарь монтажник судовой, 151902.04 Токарь – универсал, 180103.01 Судостроитель-судоремонтник металлических судов, 034700.01 Секретарь;

рабочей программой ПМ.

Контроль и оценка результатов обучения осуществляется на основе использования:

Например: тестовых заданий, практических работ, профессиональных задач, ситуаций, требований, правил, эталонов ответов, оценочных/аттестационных листов.

Формы промежуточной аттестации по ППКР(С) при освоении профессионального модуля

Северодвинск 2014

Разработчик(и): И. О. Фамилия, должность, категория,

Протокол № от «____»________________20 ___ __г.

Председатель методической комиссии ___________________/ И. О. Фамилия/

1.1.

Область применения

1.2.

Система контроля и оценки освоения программы УД

1.3.

Организация контроля и оценки освоения программы УД

Приложение 1 Задания и инструменты для оценки освоения умений и усвоения знаний для текущего контроля

Приложение 2 Промежуточная аттестация

  1. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов

  1. Область применения

Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины (далее УД) (шифр дисциплины ) « Название дисциплины » относящейся к циклу цикл дисциплины, исходя из шифра .

Комплект контрольно-измерительных материалов позволяет оценивать освоение умений и усвоение знаний из федерального компонента или ФГОС (прописать наименование документа, код, дату)

1.2. Система контроля и оценки освоения программы УД

регламентируется:

рабочими учебными планами по профессиям: перечень профессий и шифров по ФГОС;

Положением о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся в ГБОУ НПО АО «Профессиональное училище № 28», утвержденным приказом от 07.02.2014 г. № 42;

рабочей программой учебной дисциплины « Название дисциплины ».

1.3.Организация контроля и оценки освоения программы УД

Объектом контроля и оценки УД являются умения и знания.

Контроль освоения программы дисциплины осуществляется в форме текущего контроля: из рабочей программы учебной дисциплины раздел 4 и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета или экзамена .

Оценка освоения программы дисциплины осуществляется в соответствии с Положением о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся в ГБОУ НПО АО «Профессиональное училище № 28», утвержденным приказом от 07.02.2014 г. № 42.

  1. Контрольно-измерительные материалы оценивания результатов освоения учебной дисциплины для текущего контроля

Освоенные умения и усвоенные знания

Освоенные умения

из

или

ФГОС по профессии

Например:

Практическая работа № 11-15,

Контрольная работа № 3

Усвоенные знания

из федерального компонента для общеобразовательных дисциплин

или

ФГОС по профессии

Например:

Практическая работа № 6,

Контрольная работа № 2,5

  1. Контрольно-измерительные материалы оценивания результатов освоения учебной дисциплины для промежуточной аттестации

Освоенные умения и усвоенные знания

№ заданий для контроля и оценки

Освоенные умения

из федерального компонент для общеобразовательных дисциплин или

ФГОС по профессии

Усвоенные знания

из федерального компонента для общеобразовательных дисциплин

или

ФГОС по профессии

Номера заданий из приложения 2

Приложение 1

Задания и инструменты для оценки освоения умений и усвоения знаний для текущего контроля

Разработчик представляет задания к контрольным, практическим и лабораторным работам в соответствии с рабочей учебной программой по учебной дисциплине.

  1. Содержание заданий
  2. Эталоны ответов
  3. Критерий оценивания

Приложение 2

Промежуточная аттестация

  1. Форма промежуточной аттестации (дифференцированный зачет или экзамен)
  2. Условия выполнения задания (место; врем; источники, разрешенные к пользовании; оборудование)
  3. Содержание заданий (вопросы теоретической части; практические задания; ситуационные задания)
  1. Эталоны ответов
  2. Критерий оценивания

Если дифференцированный зачет или экзамен проводится в форме реферата необходимо:

составить перечень тем, разработать требования к оформлению реферата, презентации и защите, определить критерии оценивания)